Что делать, если банки угрожают по телефону?

Новый год вступил в свои права. Что он нам принесет? Пока что многим ничего, кроме финансовых проблем, связанных с кризисом 2015 года, он не сулит. Мировой кризис затронул не только финансово-экономическую, но и политическую сферы. Последний фактор только усугубляет ситуацию, действуя в роли катализатора. Одна из рыночных ниш, которая от кризиса страдает больше всего — кредитная!

Согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2014-2015 годах количество просроченных кредитов резко возросло по сравнению с тем же периодом 2012-2013 годов! Наши люди стали менее ответственными? Возможно. Но, если эта составляющая и влияет на конечный показатель, то играет она второстепенную роль. Почему же заемщики не платят по своим кредитным обязательствам? Ответ банален: не имеют для этого элементарной физической возможности. Попросту: у населения нет финансовых средств для погашения своих кредитов! Основной виновник этого — кризис 2015 года. Инфляция в два раза обесценила национальную денежную единицу. На фоне резкого повышения цен на абсолютно все товары и услуги (начиная от товаров первой необходимости, и заканчивая одеждой, техникой и недвижимостью), многие потеряли работу, другим уменьшили заработную плату, третьих лишили премий и так далее.

zvonki banka
Люди, у которых есть открытый кредит, особенно долларовый, оказались в патовой ситуации. Те, кто более-менее финансово грамотен, смогли, все-таки, решить свои проблемы или, хотя бы, отстрочить их, договорившись с банками о реструктуризации долга или о кредитных каникулах. Но, большая часть так называемых «недобросовестных» заемщиков, даже понятия не имеет о том, что есть такие возможности, начиная просрочивать обязательные платежи, игнорируя любые попытки банка выйти на связь и даже скрываясь от него.

Приносят ли такие действия хоть какие-то результаты? Да, определенно! Только, ничего хорошего в таком случае ждать не стоит. Банк своего не упустит. И надеяться на то, что о вас забудут или простят взятую с соблюдением всех законных процедур, n-ную сумму денег, не очень благоразумно. Как правило, у каждого банка предусмотрена своя процедура взыскания долга с неплательщиков. Сводится она к общим принципам:

— ожидание на протяжении определенного времени (банк не беспокоит клиента в случае одной или нескольких просрочек, так может длиться месяц, два и даже полгода). Чаще всего упоминания о просрочке сводятся до смс или электронной рассылки с просьбой погасить просроченную задолженность и указанием конкретной суммы;
— активные попытки выйти на связь с клиентом (звонки, письменные уведомления, смс и электронная рассылка);
— обращение в коллекторскую службу;
— обращение в суд.

Как видим, механизмов у банка более, чем достаточно, чтобы убедить неплательщика в том, что долг погасить надо. И если пункты 1, 2 и 4 — вполне законны, то пункт 3 имеет спорную репутацию. Нет, он тоже не противоречит законодательству, но методы, которые он предусматривает, очень часто цивилизованными назвать нельзя. К ним относятся звонки среди ночи, явки домой или на работу, распространение о клиенте разного рода информации и, конечно же, угрозы!

Что делать, если банки угрожают по телефону?
В данном случае банки и коллекторские организации рассматриваются, как одно лицо, поскольку действуют они сообща.

1. Первое, что нужно сделать, выяснить, имеет ли кредит, о котором идет речь, отношение к вам. И если имеет, то какое: вы поручитель или заемщик? Сверить все данные!
2. Вести себя адекватно, спокойно, беседовать грамотно, по возможности, оперируя фактами и терминами. Это даст понять абоненту на другом конце линии, что вы образованный человек и просто так «навешать лапши на уши» вам не получится.
3. Если звонящие ведут себя неадекватно и по-хамски, вежливо попросить из сменить тон и манеру общения. Иногда это работает.
4. Запомните, ни в коем случае банк не имеет права угрожать вам физической расправой или давить на вас психологически. Все беседы только в рамках дозволенного законодательством и кредитным договором!
5. Старайтесь договориться с банком о «мировой». То есть, о реструктуризации долга или о кредитных каникулах.
6. Если банк не идет навстречу, и продолжает угрожать по телефону, требуя погашения долга в полном объеме и сразу, то предложите звонящему передавать дело сразу в суд (естественно, если этот вариант для вас приемлем: у вас действительно нет нужной суммы для погашения просроченного кредита и штрафов по нему). В случае начала судебного производства кредит, и начисление любых процентов и штрафов по нему, должны заморозить.
7. Если звонки продолжаются, обратите внимание банка на то, что вы сами обратитесь в соответствующие компетентные органы: в милицию, в суд, к кредитному адвокату. Напишите письменное заявление в банк с просьбой о реструктуризации, кредитных каникулах, еще раз. Старайтесь по максимуму все контакты с банком фиксировать и документировать, это пригодится в случае судебного разбирательства, которое, судя по ситуации, становится все очевиднее. На протяжении всего этого времени собирайте справки, которые также могут вам пригодиться в суде, и которые будут служить доказательством того, что вы действительно не имели возможности на протяжении определенного периода выполнять свои кредитные обязательства.
8. Если банк отказывается идти на любые уступки, продолжая при этом звонить и угрожать, обращайтесь в суд, предварительно проконсультировавшись с кредитным адвокатом. Перед этим можете написать заявление в милицию, если банк ведет себя действительно недопустимо, с указанием того, что вы боитесь за свое здоровье и жизнь. Не бойтесь обращаться в милицию, имея непогашенный просроченный кредит! Это не в их компетенции!
9. Обратившись в суд, вы не только будете иметь возможность решить вопрос в свою пользу, но и получите шанс на моральную компенсацию от банка за неправомерные действия последнего!

Не допускайте просрочек по кредиту!
Берите займ только в случае необходимости, предварительно все взвесив! Если оказались в ситуации, которая исключает возможность выполнения вами кредитных обязательств, — обращайтесь к сотрудникам банка с соответствующим письменный заявлением. Не скрывайтесь от банка! Образовывайтесь финансово! Не опускайте руки и ищите возможности решить проблему! Бездействие только усугубит положение! Безвыходных ситуаций не бывает!

МИКРОЗАЙМЫ

МФО

СУММА ЗАЙМА

СТАВКА

 

Kredito24

до 30 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Oneclickmoney

до 25 000 рублей

от 1,7% в день

Заявка
Lime

до 20 000 рублей

от 0,8% в день

Заявка
Mili

до 30 000 рублей

от 1,45% в день

Заявка
Екапуста

до 20 000 рублей

от 1,7% в день

Заявка
Moneyman

до 50 000 рублей

от 0,75% в день

Заявка
Миг Кредит

до 50 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Ezaem

до 30 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Честное слово

до 10 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Vivus

до 15 000 рублей

от 0,8% в день

Заявка
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

БАНК

СУММА КРЕДИТА

СТАВКА

 

УБРиР

до 1 000 000 рублей

от 17% годовых

Заявка
Восточный Экспресс

до 200 000 рублей

от 16% годовых

Заявка
Ренессанс Кредит

до 500 000 рублей

от 18,9% годовых

Заявка
Совкомбанк

до 400 000 рублей

от 12% годовых

Заявка
Промсвязьбанк

до 1 500 000 рублей

от 19,9% годовых

Заявка
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ

БАНК

ЛИМИТ

СТАВКА

 

Тинькофф

до 300 000 рублей

от 24,9% годовых

Заявка
Альфа-Банк

до 300 000 рублей

от 25,99% годовых

Заявка
Ренессанс Кредит

до 300 000 рублей

от 24,9% годовых

Заявка
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Антон
    • Василий
    • Платон
  2. Евгений
    • Любовь
      • Ирина
  3. Игорь
    • Красина
  4. Соня
    • Настя
      • Дмитрий
        • Павел
          • Вероника
  5. Натаныч
  6. Владимир.
  7. Викинг
  8. Валентин
    • Карина
  9. Таванда
    • Валя
  10. Ирина
    • Ирма
      • Ирина
        • Ирина
    • Игнат

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *