Заблокировали карту Сбербанка — как выяснить причины и разблокировать карту

Если заблокировали карту Сбербанка, пользователь автоматически теряет доступ к размещенным на ней средствам. Это мера, которая используется кредитной организацией по отношению к клиентам, нарушившим условия договора, подозреваемым в отмывании денег, в сотрудничестве с террористическими структурами. Чтобы «заморозку» сняли, пользователю потребуется предоставить банку пакет запрошенных документов.

Причины блокировки карточки по инициативе банка

Причины блокировки карточки по инициативе банкаПервое, что должен сделать владелец заблокированного «пластика», – разобраться, по какой причине банк использовал эту меру. Существуют следующие основания, по которым кредитная организация «замораживает» денежные средства пользователей:

  • Решение суда об аресте счета гражданина. Если в банк поступает исполнительный лист о взыскании с физлица сумм просроченных долгов, банк блокирует его счета.
  • Подозрение об использовании карточки третьими лицами. Кредитной организации покажется подозрительной попытка снять в банкомате большую сумму денег или совершить через интернет крупный платеж.
  • Попытка снятия денежных средств за рубежом. Чтобы избежать блокировки по этой причине, следует сообщать Сбербанку о предстоящей поездке за границу заранее.
  • Введение неправильного пинкода. Блокировка карты Сбербанка по инициативе банка возможна, если клиент ошибется трижды.

Если гражданин самостоятельно заблокирует карточку, введет неверный пинкод, закончится срок действия «пластика», доступ к денежным средствам не теряется. Клиент вправе совершать расчеты через «Сбербанк онлайн» или снять нужную сумму в ближайшем отделении после предъявления общероссийского паспорта.

Перечисленные варианты «заморозки» счета пользователя разработаны для обеспечения его безопасности от мошенничества и защиты интересов третьих лиц, с которыми он обязан рассчитаться по долгам.

Основания для блокировки по ФЗ №115

Федеральный закон №115 был принят в целях пресечения деятельности компаний и физических лиц, связанной с отмыванием средств, сотрудничеством с террористическими организациями. Для контроля операций, совершаемых клиентами, в банках создается специальное подразделение – департамент финансового мониторинга.

Операции признаются банковскими структурами сомнительными и попадают на дополнительный контроль, если:

  • контрагентом является лицо, заподозренное в сотрудничестве с терроризмом, находящееся в розыске;
  • клиент пытается обналичить сумму более 600 тыс. рублей;
  • для совершенной сделки отсутствует документальное подтверждение;
  • проводимые операции вызвали вопросы у налоговой службы.

Например, гражданин не трудоустроен официально, но на его карточный счет регулярно поступают средства от различных физических лиц или организаций. Банк вправе задаться вопросом, на каком основании клиент получает указанные суммы, затребовать подтверждающую документацию.

Действия клиента при блокировке карты

Если клиенту заблокировали карту Сбербанка, он узнает об этом в ближайшее время, обнаружив невозможность:

  • внести средства на счет;
  • снять деньги в банкомате;
  • совершать платежи по системе «Сбербанк онлайн».

В клиент-банке будут недоступны все функции, кроме единственной – просмотра текущего баланса.

Если клиент обнаружил, что деньги недоступны, необходимо явиться в обслуживающее отделение и написать заявление на имя руководителя с просьбой указать причины блокировки. В ответ на обращение клиенту разъяснят, какие именно операции показались сомнительными, и запросят пакет подтверждающей документации с указанием способа ее представления.

Как правило, документы просят направить в виде скан-копий на электронную почту кредитной организации. В этом случае в теме письма указывается ФИО клиента, файлы вкладываются в формате pdf. Максимальный объем одного письма согласно внутренним правилам Сбербанка составляет 12 Мб.

Если у гражданина нет возможности отправить электронное письмо, он вправе принести оригиналы документов (или нотариальные копии) в отделение самостоятельно или передать с доверенным лицом. Второй вариант – отправка почтовыми сервисами. Этот способ признается наименее надежным, потому что бумаги могут не поступить получателю к обозначенному сроку.

Какие документы предоставляются в банк?

Какие документы предоставляются в банк?Если клиенту заблокировали пластиковую карту Сбербанка, ему необходимо предоставить в кредитную организацию документацию, отвечающую на вопросы финнмониторинга. Это бумаги, разъясняющие экономический смысл проводимых операций и источники поступления денежных средств на счет гражданина.

Полного перечня документов не существует, потому что возможны различные основания поступления денег. Например, клиент может предоставить в банк:

  • гражданско-правовой договор с компанией, которая переводит ему деньги;
  • трудовой контракт с фирмой-нанимателем;
  • договор аренды;
  • соглашение о выдаче займа;
  • долговые расписки;
  • выписки по счетам, открытым в других кредитных учреждениях;
  • документы о продаже имущества;
  • справки из ИФНС и т.д.

Если клиент не располагает подтверждающими документами, необходимо направить в Сбербанк письмо с подробными разъяснениями относительно сложившейся ситуации. Чем более сильными окажутся аргументы, приведенные гражданином, тем выше вероятность, что карту разблокируют.

Как снять деньги, если банк заблокировал карточку

115-ФЗ, на основании которого Сбербанк блокирует карточки клиентов, обязывает кредитную организацию «заморозить» денежные средства, хранящиеся на счете физического лица. Это означает, что гражданин полностью теряет к ним доступ: не может снять в банкомате или отделении, перевести через систему клиент-банк.

Чтобы вернуть доступ к собственным деньгам, клиент должен предоставить в отделение Сбербанка запрошенные документы и сведения тем способом, который предложила кредитная организация. Если он проигнорирует запрос, то навсегда потеряет средства.

Средний срок решения вопроса о снятии «заморозки» – 45 дней. Банк направляет клиенту информацию о принятии документов и итогах рассмотрения вопроса при помощи смс-сообщений или писем на электронную почту.

После снятия блокировки клиент получит право использовать деньги по своему усмотрению. Он сможет перевести их на другую карту, оставить на текущей, закрыть счет и открыть новый.

Разблокировка карты по телефону

Существует ряд ситуаций, когда гражданин может разблокировать карточку телефонным звонком, без визита в офис банка. Эта возможность позволяет сэкономить время, но не подходит для случаев, когда «пластик» «заморозили» на основании 115-ФЗ и требуется представление документов-подтверждений.

Телефонная разблокировка используется, если гражданин «заморозил» карточку по собственной инициативе. Для ее проведения следует позвонить на телефон горячей линии Сбербанка 8 (495) 500 55 50 или 900 (при наборе с мобильных устройств).

Получится ли «разморозить» карточку – зависит от причины блокировки, указанной ранее владельцем карты. Существуют следующие варианты:

  • «пластик» украден;
  • утерян;
  • остался в банкомате;
  • возникла иная причина для «заморозки».

Если владелец блокировал карту по причине кражи или утери, он не сможет восстановить ее путем телефонного звонка. Единственный вариант для него – выпуск нового «пластика» с другим номером.

Самая простая ситуация – блокировка по причине многоразового введения неверного пинкода. Все, что нужно сделать владельцу, – подождать, «заморозка» снимется без каких-либо действий по истечении 24-х часов.

Блокировка кредитной карточки Сбербанка

Кредитную карточку банка могут «заморозить», если клиент своевременно не рассчитался по текущим обязательствам: не уплатил стоимость годового (месячного) обслуживания, не погасил задолженность. Чтобы вернуть «пластику» работоспособность, достаточно выплатить причитающиеся суммы.

Если клиент погасил задолженности, но карточку не разблокировали, ему необходимо обратиться в отделение Сбербанка с письменным запросом о даче разъяснений. В нем следует попросить указать точные суммы задолженностей. Можно приложить копии документов, подтверждающих совершенный ранее расчет по долгам. В заявление обязательно включаются контактные данные, по которым кредитная организация направит гражданину ответ.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет оценок)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *