Месяц просрочки по кредиту: что делать?

Практически у каждого россиянина в наше время есть кредит. При этом многие обслуживают и не один заём: ипотека, автокредит, кредитная карта. Большинство людей стараются вносить регулярно платежи, день в день, опаздывая максимум на сутки-двое. Другие клиенты банка, наоборот, имеют безразличное отношение к своей ссуде. Но большая часть людей этих двух категорий все же болезненно реагируют при наступлении просрочки по кредиту.

prosrochka v mesyac

В связи с тем, что каждый неоплаченный вовремя платеж по займу считается нарушением условий кредитного договора, то банки в таком случае «наказывают» своих клиентов. Желательно каждому перед получением ссуды изучить условия начисления пени и штрафов, чтобы понимать свои права и обязанности перед кредитором. Для более-менее добросовестных клиентов банка есть небольшое попущение при возникновении так называемой «технической» просрочки. В этом случае речь идет о том, что человек задолжал банку платеж всего на 1-3 дня. Как правило, учреждение старается не начислять в таком случае штрафов.

Месяц просрочки по кредиту: чего ждать от банка

Такого рода задолженность банки называют непродолжительной. Даже если клиент закроет просрочку, сильно кредитную историю она не испортит. При этом стоит ждать от кредитного учреждения регулярных звонков, SMS, которые будут напоминать о том, что задолженность есть и её следует погасить.

В таких случаях не стоит огрызаться, вести себя неадекватно, даже если звонки будут навязчивыми. Желательно оставить о себе хорошее мнение, оплатив в будущем задолженность. Если такая просрочка возникла в первый раз, то штрафные санкции обычно минимальные.

Что делать при наличии просрочки в месяц

Если клиент банка начинает понимать, что погашать кредит он уже не в состоянии, то следует сразу обратиться к сотрудникам банка, чтобы написать заявление установленного образца. Скрываться от службы безопасности, сотрудников банка, не отвечать на звонки call-centre будет грубой ошибкой, так как банк уже через 30 дней с начала действия просрочки имеет право запросить заёмщика полностью погасить долг перед ним.

Как правило, кредитор предлагает следующие варианты развития событий:

1. Сотрудничество со страховой компанией

Автомобильный или ипотечный кредит сопровождается подписанием договора со страховой компанией. Многие потребительские кредиты в крупных банках не выдаются, если заёмщик отказывается оплачивать страховую премию. Но обычно страховка страховке – рознь. Чтобы понять, о чем идет речь, следует изучить детально каждую подписанную бумагу. Вполне возможно, имеет место быть страховому случаю.

Страховщики могут обезопасить клиента на время обслуживания кредита по части потери работы/трудоспособности на некоторый период, получения каких-либо профессиональных увечий. Но важно чтобы такие события произошли, конечно, не по вине самого застрахованного человека.

В любом случае, есть резон обратиться в компанию с полным пакетом документов, в который входят:

• кредитный/страховой договор;
• паспорт, ИНН;
• документы, подтверждающие наступление страхового события (справка из больницы, копия трудовой книжки о потере места и прочее).

Если страховой случай действительно зафиксирован, а страховщик медлит с официальным ответом, то неустойку обязан будет заплатить не клиент банка, а сама страховая компания.

2. Оформление реструктуризации

Каждый банк заинтересован не в том, чтобы отобрать жилье или машину за долги, а в том, чтобы заёмщик платил по кредиту. Именно поэтому так часто согласовываются кредитными инспекторами разного рода реструктуризации и отсрочки по оплате займов. Обычно клиент банка пишет заявление, описывая тяжелое финансовое положение, размер текущих доходов и расходов в месяц, желая получить альтернативный график погашения ссуды. Сотрудники учреждения всегда идут навстречу.

В случае весомой причины задолженности по кредиту, многие банки могут дать отсрочку на пару-тройку месяцев. За этот срок клиент может найти новую работу, встать на ноги, при этом штрафные санкции не начисляются. Для получения реструктуризации следует предоставить в банк подтверждающие документы: выписки из больницы, заключения докторов, копию трудовой книжки, где была бы запись о том, что человека уволили и так далее.

3. Реализация залогового имущества

По всем признакам это крайняя мера для разрешения вопроса. Но данной процедурой могут заниматься как банковские сотрудники, так и сами заёмщики. Для клиента банка это плюс, так как есть возможность продать квартиру, машину не за остаточную стоимость (в которую входят издержки на оформление продажи, сама сумма кредита), а за рыночную (смотреть — реальную) стоимость имущества. При этом есть шанс заполучить обратно ту сумму кредита, которая уже была оплачена ранее.

Когда у клиента просрочка длиною в месяц, то всегда можно мирно договориться со своим банком, поэтому скрываться от него смысла нет. В противном случае такие действия могут быть расценены службой безопасности как мошеннические, а это повод к заведению уголовного дела в суде.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3голос(ов), средний: 4,67 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Константин
    • Гвоздева
  2. Кочергина
  3. Быков
    • Женя
      • Марина
        • Ольга
  4. Виктор

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *