Что делать, если банки угрожают по телефону

Мировой финансово-экономический и политический кризис очень негативно повлиял на кредитный рынок. По данным ОКБ (Объединенного кредитного бюро), количество просроченных кредитов в 2014-2015 годах существенно увеличилось, если сравнивать с показателями 2012-13 годов. Почему же так происходит? Неужели заемщики стали менее ответственными и перестали платить по долгам?

Действительно, по долгам многие платить перестали, но дело тут не столько в ответственности, сколько в безысходности. У людей просто нет средств к существованию. В ситуации, когда выбираешь, на что тебе потратить последние несколько десятков рублей: на пластинку таблеток или на буханку хлеба, про долги по кредитам, как-то, автоматически забываешь. А если не забываешь, то отходят они на второй план все по той же банальной причине: платить нечем.

vziskanie dolgov bankom

Куда же делись деньги у населения? Народ, в большинстве своем, и раньше не очень богато жил. Но была возможность хоть как-то сводить концы с концами. Сейчас же, на фоне резкого повышения цен на все абсолютно, бешеной инфляции и утраты рабочих мест, лишения премий и так далее, это становится делать все труднее. Особенно тем, у кого за спиной долларовый кредит.

Люди, более-менее финансово грамотные, еще кое-как варьируют между патовой ситуацией и своими обязательствами, решая свои проблемы цивилизованными путями, договариваясь с банками о реструктуризации, кредитных каникулах и так далее. И то, далеко не всегда банки идут навстречу своим клиентам — должникам. А ведь подавляющая часть заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и понятия не имеет, что такие возможности вообще существуют, просрочивая даты внесения платежей и даже игнорируя попытки банка пойти на какой-либо диалог.

Это изначально тупиковый, неправильный путь. Который ничего, кроме еще большего усугубления ситуации, не принесет. Ведь лояльность банка тоже не безгранична. И нередко он переходит к конкретным действиям. И вот тут есть один очень важный момент: любое финансово-кредитное учреждение, в том числе и банк, должно действовать, в любой ситуации, исключительно в рамках действующего законодательства! Это основополагающий принцип их работы и общения с клиентами, который они, к сожалению, склонны игнорировать.

Часто можно услышать вопрос: «Что делать, если банки угрожают по телефону?» В этой статье мы постараемся помочь вам найти внятный ответ на него. Но, прежде, учтите и усвойте: угрожать банки не имеют права априори!

Каждый банк имеет свой механизм взыскания проблемных долгов. Кстати, проблемным долг может считаться уже с момента первой просрочки платежа по нему. Однако, все эти механизмы обязательно сводятся к некой общей процедуре:
— период ожидания. Он может длиться неделю, месяц, два и даже полгода с момента возникновения первой просрочки по кредитному договору. Важно: на протяжение этого времени штрафные санкции к должнику уже применяются;
— пассивные попытки связи с должником: отправка смс-сообщений или электронных писем с уведомлением о просроченной задолженности и просьбами о ее погашении, а также — об оплате штрафов;
— активные попытки выхода на связь с неплательщиком, которые выражаются в телефонных звонках, официальных письменных уведомлениях, отправке смс и электронной рассылке;
— обращение в коллекторскую службу;
— передача дела в суд.

Все вышеизложенное не противоречит действующему законодательству. Однако методы, которые используют банки и коллекторские агентства, очень часто идут с ним вразрез.

Что же делать, если банки, или коллекторы, угрожают по телефону? В данном случае и коллекторские агентства, и банки, будут рассматриваться в общем, так как действуют они совместно.

Если угрозы и запугивания действительно имеют место быть (именно угрозы, которые нужно отличать от требований погашения долга и уведомлений о самом факте возникновения просрочки), план ваших действий должен сводится к следующему:

1. Никакой паники. Это в первую очередь!
2. Необходимо выяснить, действительно ли долг, о котором идет речь, имеет к вам отношение, являетесь ли вы заемщиком именно той суммы, о которой говорит банк.
3. Нужно вести себя спокойно и адекватно, разговаривать с представителями банка грамотно и оперировать, по возможности, фактами и терминами. Благодаря этому, человек на другом конце провода поймет, что человек вы образованный и навешать себе «лапши на уши» не дадите.
4. Всегда, по возможности, записывайте свои разговоры с сотрудниками банка. Обязательно просите звонящего представиться, назвать свою должность, организацию и юридически обосновать причину звонка.
5. Если звонящие позволяют себе обращаться к вам по-хамски, спокойно и вежливо просите их о смене манеры общения и тона. Иногда этого простого приема бывает достаточно.
6. Разговаривая с представителем банка по телефону, постарайтесь, если это приемлемо для вас, договориться о кредитных каникулах или о реструктуризации долга.
7. Как вариант, если выхода из сложившейся ситуации вы не видите, а банк продолжает навязчиво звонить или угрожать, предложите ему сразу обратиться в суд. Так вы будете уверены, что, во-первых, ваши законные права не будут ущемлены, а во-вторых, в случае начала судебного производства, начисление всех штрафов по кредиту будет приостановлено. Да и не факт, что решение суда не будет вас радовать. Иногда бывает и так, что банк проигрывает в своих интересах в результате судебных разбирательств.
8. Если звонки все равно продолжаются, акцентируйте внимание представителя банка на том, что вы обратитесь в соответствующие компетентные органы с целью прекращения беспредела со стороны звонящих.
9. Напишите письменное заявление с просьбой о реструктуризации или о кредитных каникулах в банк.
10. Все факты контактирования с банком старайтесь фиксировать. Они могут пойти вам на пользу в случае судебного разбирательства.
11. Соберите все справки, которые потенциально могут быть полезны в суде для защиты ваших интересов.
12. Если ситуация не поддается урегулированию, и даже накаляется, пишите заявление в милицию. Одновременно начинайте консультации с кредитным адвокатом и подготовку к обращению в суд.
13. Помните, обратившись в суд, вы не только получите шанс решить вопрос в свою пользу (если ваша неплатежеспособность, по уважительным причинам, действительно будет доказана), но и получить моральную компенсацию от самого банка!

Дорогие друзья! В ваших же интересах: финансово образовывайтесь. Если вы принимаете решение о том, чтобы взять заем в банке, сто раз все взвесьте. Действительно ли эти деньги так вам необходимы? И сможете ли вы выполнять свои финансовые обязательства перед банком?

И помните: безвыходных ситуаций не бывает, а бездействие только усугубит положение!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2голос(ов), средний: 4,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Арина
  2. Антонина
  3. Равиль
  4. Кристина
  5. Дуся
  6. Глеб
  7. Катя
  8. Виктор
  9. Лия
  10. Тимур

Добавить комментарий для Лия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *