Как грамотно общаться с коллекторами

Если кредитное дело переходит к коллекторам, то на клиента мгновенно начинает оказываться сильное моральное давление. Чтобы выйти из этой ситуации победителем, нужно придерживаться нескольких несложных правил. Они помогут минимизировать эмоциональные потери и снизить агрессивность стратегии коллекторов, направленной на возврат долга.

Любое общение с такой организацией проходит одним из трех способов: по телефону, путем переписки или лично. Грамотная модель поведения клиента для каждого способа имеет некие особенности, но основное правило остается неизменным – не поддаваться эмоциям. Именно неадекватной реакции и ждут от клиента коллекторы. Если желаемый результат будет достигнут, то они легко смогут сломить клиента. Человек, который находится в стрессовой ситуации, будет всячески пытаться от неё избавиться, а единственный вариант такого избавления – отдать деньги коллекторам.

obschatsa s kollektorami

Коллекторы часами напролет только тем и заняты, что пытаются найти уязвимое место у человека. Им не чужды приемы, которые находятся на грани этики и морали, а иногда и эта грань не становится для них серьезной преградой. Моральная стойкость при общении с сотрудниками агентства всегда лежит в фундаменте успешного завершения конфликта.

Если клиент чувствует, что адекватно себя вести он уже не в состоянии, то нужно обращаться за помощью к третьим лицам, которые способны держать себя в руках. Лучше всего, если таким лицом станет человек с юридическим образованием.

Общение с коллекторами по телефону

Правила общения по телефону базируются на том же принципе. Вести себя нужно спокойно, не говорить лишнего, не опускаться до грубостей и оскорблений. Но нельзя и показывать свой страх перед компанией. Клиент обязан вести обычную деловую беседу, а если она будет переходить в русло, которое его не устраивает, то можно смело класть трубку. Не нужно делиться с коллекторами актуальными контактными данными, планами относительно покупки или продажи имущества, информацией о появлении нового источника дохода и т. д.

Если звонки осуществляются ночью, то поднимать трубку крайне нежелательно. Клиент, который единожды ответил на звонок в такое время, будет получать их систематически. Нужно просто выключать телефон или звук на нем и спокойно спать дальше. Ночью никакой важной информации коллекторы сообщить не могут, их цель просто вывести из себя клиента.

Переписка с коллекторами

Такой формат общения наиболее приемлем для заемщика. Вызвать эмоции письмом сложно, да и ночью разбудить оно не сможет. Во время переписки заемщик должен вести себя не только спокойно, но грамотно с точки зрения закона. Коллекторы должны осознать, что они имеют дело с серьезным человеком, который понимает все тонкости существующей ситуации. Для того чтобы произвести такое впечатление, стоит обратиться за помощью к адвокату. Он поможет составить письмо, которое немного успокоит коллекторов и заставит их искать иной способ вернуть деньги банка.

Любая переписка должна вестись заказными письмами с уведомлением о вручении. Если у клиента будут на руках доказательства, что он активно пытался урегулировать конфликт, то это может оказать положительный эффект на решение судьи.

Личное общение с коллекторами

Самая неприятная ситуация из возможных. Коллекторы фактически входят в зону комфорта клиента, что мало кому может понравиться. Если сотрудники компании решили прийти к должнику домой, то он имеет право с ними вообще не общаться. Войти в дом без разрешения от владельца они не могут. Имеют право это сделать только судебные приставы, и только после вынесения соответствующего судебного решения. Опись имущества также может проводиться только приставами.

Если коллекторами предпринимаются какие-либо попытки попасть в жилище, то стоит пригрозить звонком в полицию. Если и это на них не подействует, то можно смело набирать номер дежурной службы. Во время звонка клиент должен сообщить, что неизвестные пытаются попасть в жилище и что он боится за свою жизнь. Дальше с коллекторами будут общаться уже правоохранители.

МИКРОЗАЙМЫ

МФО

СУММА ЗАЙМА

СТАВКА

 

Kredito24

до 30 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Oneclickmoney

до 25 000 рублей

от 1,7% в день

Заявка
Lime

до 20 000 рублей

от 0,8% в день

Заявка
Mili

до 30 000 рублей

от 1,45% в день

Заявка
Екапуста

до 20 000 рублей

от 1,7% в день

Заявка
Moneyman

до 50 000 рублей

от 0,75% в день

Заявка
Миг Кредит

до 50 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Ezaem

до 30 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Честное слово

до 10 000 рублей

от 1% в день

Заявка
Vivus

до 15 000 рублей

от 0,8% в день

Заявка
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

БАНК

СУММА КРЕДИТА

СТАВКА

 

УБРиР

до 1 000 000 рублей

от 17% годовых

Заявка
Восточный Экспресс

до 200 000 рублей

от 16% годовых

Заявка
Ренессанс Кредит

до 500 000 рублей

от 18,9% годовых

Заявка
Совкомбанк

до 400 000 рублей

от 12% годовых

Заявка
Промсвязьбанк

до 1 500 000 рублей

от 19,9% годовых

Заявка
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ

БАНК

ЛИМИТ

СТАВКА

 

Тинькофф

до 300 000 рублей

от 24,9% годовых

Заявка
Альфа-Банк

до 300 000 рублей

от 25,99% годовых

Заявка
Ренессанс Кредит

до 300 000 рублей

от 24,9% годовых

Заявка
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2голос(ов), средний: 4,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Муза
    • Кропоткина
  2. Светлана
  3. Светлана У.
  4. Кристина
  5. Веселовская
    • Виктория Л.
      • Фролов
  6. Крот
    • Алекс
  7. Меренков
    • Яна
  8. Якушева
  9. Колесникова Я.
    • Мохов
  10. Агафонов
  11. Юрий
    • Яков
    • Кирилл
    • Вика
      • Олеся

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *