Возможно ли получить отсрочку по выплате кредита?
Да, вы уже не раз слышали увещевания о том, что не стоит брать кредит, если не уверен, что сможешь расплатиться по нему в срок. Думаем, это последнее, что вы захотите услышать, попав в столь незавидное положение. Знали бы, где упадете, постелили бы соломку. Но, что сделано, то сделано. Кредит уже выдан, может и потрачен, но, по тем или иным причинам, внести регулярный платеж у вас не получается. Катастрофа? Совсем не обязательно. Мы расскажем вам, что делать в этом случае.
Как обойтись малой кровью при просрочке регулярных платежей? Для начала, вам стоит пересмотреть свои взгляды на банковские учреждения, как таковые. Да, это настоящая черная дыра, которая может финансово поглотить любого человека. И работают там одни «кровопийцы» и «душегубы». Но! Ни одно банковское учреждение не станет работать себе в убыток. Это главное, о чем стоит помнить. Передача клиентского долга коллекторам, оценка и продажа на аукционе его залогового имущества, услуги адвокатов при передаче дела в суд – все это требует значительных затрат от банковского учреждения, за которые кредитный отдел уж точно никто не погладит по головке. Банку гораздо выгоднее договориться с клиентом, чем объявить его неплатежеспособным банкротом и пытаться получить хоть копейку через суд. Поэтому, никогда не бегайте от банка!
Итак, намечающаяся проблема с просрочкой обнаружена. Что делать дальше? Первым делом, поднимите свой кредитный договор. В нем обязательно прописывается план действий, при возникновении подобных случаев, включая методы погашения, рассрочку, реструктуризацию, кредитные каникулы или что-нибудь в этом роде. В договоре ничего такого нет? Что ж, в следующий раз будете умнее, заключая договор только с тем банком, который думает о клиенте в плане возможных просрочек по кредиту. Итак, если в договоре все прописано, то отправляемся в банк и тычем пальцем в нужную строчку. Если не прописано, то все равно отправляемся в банк, дабы уведомить кредитный отдел и узнать, что делать дальше.
Заранее оцените, насколько серьезна ваша ситуация с просрочками. К примеру, вам задерживают зарплату на срок до пяти дней, обещая выплатить в конце недели. В этом случае вас не ждет ничего страшного. Звоним в банк, а лучше идем туда лично, чтобы поведать о сложившейся ситуации. Банковские сотрудники обязательно пойдут вам навстречу, если вы четко укажете тот день, в который будет сделан очередной платеж. После этого нужно будет просто внести деньги вовремя. Не получается? Значит вы переоценили свои возможности на этапе оценки серьезности проблемы с просрочкой.
Если вы задерживаетесь на срок до одного месяца, то здесь уже штрафов не избежать. Впрочем, штрафы могут быть минимальными, если у вас на руках будут документы, указывающие на уважительность вашей задерживающей причины. Не выдают зарплату? Берите в бухгалтерии справку о задолженности. Легли в больницу? Не забудьте взять больничную выписку с прописанными сроками лечения. И так далее. Что самое интересное, вы можете «документально задерживаться» по кредитным выплатам целых три раза, без каких-либо проблем. Но злоупотреблять этим не стоит.
Если дела совсем плохи, а для выплаты вам требуется не меньше года, то здесь уже придется идти на серьезный разговор с кредитным отделом. Вам могут предоставить кредитные каникулы, могут растянуть долг во времени, снизив сумму регулярных платежей и т.д. В некоторых случаях часть долга могут даже списать, но мы бы на это не сильно рассчитывали. В общем, выход имеется. Даже если банк решил действовать себе в ущерб, отказавшись войти в ваше положение, вы все еще не безнадежны. Просим у банка письменный отказ, с которым пойдете в суд. Не дают отказ? Достаточно диктофонной записи. Главное, чтобы причина была удовлетворительной. Тогда суд пойдем вам на встречу с большой вероятностью. Списания долга не ждите, но реальных условий выплаты вполне можно добиться.
Как сотрудник кредитного отдела могу подтвердить то, что написано в статье – банку лучше договориться с клиентом, чем передавать дело в суд и реализовывать залоговое имущество. Так что обязательно ставьте в известность банк о возникших трудностях. Банк в 90% случаев пойдет вам навстречу.
Как я понял, надо всегда и во всех ситуациях брать справки. Никогда не помешают. Наоборот, помогут дело либо выиграть в суде, либо добиться реальных условий выплаты кредита в случае возникновения проблем с погашением кредита.
Сколько брала кредиты, никогда не видела в договорах пунктов с планами действий в случае проблем с просрочкой. Может сейчас и стали в договорах это прописывать, но у меня таких пунктов не было. Чтобы узнать, что делать в случае просрочки, нужно просто прийти в банк и поговорить. Там работают нормальные люди.
Меня так запугивали в банке, когда я брал деньги на ипотеку, чтобы я ни в коем случае не просрочил платеж по кредиту, что я решил упреждать подобную ситуацию и платить заранее. И даже если я не могу посчитать сколько я должен процентов погасить, я плачу с запасом. Остаток пойдет на погашение тела кредита. Зато я всегда спокоен.
Запугать они могут. И даже обязаны так строго предостерегать. Человеку нужно сделать четкий акцент на этом, проговорить все возможные последствия, и чтобы клиент услышал. А то бывает говоришь, а люди где-то летают.
Интересно, как автор статьи представляет себе возможность записать отказ банка в предоставлении льгот при просрочке кредита на диктофон. Разве что шпионскими методами, незаметно для работников банка. И я сомневаюсь, что банк даст письменный отказ в реструктуризации долга, в списании какой-то части кредита, в предоставлении кредитных каникул.
Четко подметили) Наверное так. Повторите то, что вы сказали, я на диктофон записываю) И они мило повторили. И разве банк не имеет права отказать? Это же он давал свои деньги и под свои условия. В договоре если нет такого, то он вполне может отказать.