Изменения в кредитном законодательстве
В федеральный закон «Об исполнительном производстве» вскоре будут внесены существенные изменения. По новым правилам в нем пропишут положение, согласно которого злостные неплательщики налогов могут быть наказаны лишением возможности управлять всеми видами транспортных средств. Инициатором нововведений в законодательстве стала ФССП на основании практики других стран. Например, в Германии аналогичные методы уже действуют в исполнительных службах. Чтобы обеспечить поступления налогов от должников у работников есть специальные вентили, позволяющие спускать колеса автомобилям неплательщикам. При этом метод признан действенным и легальным. Проект изменений в российское законодательство прошел первое чтение и после внесения поправок уже подан для повторного рассмотрения в Госдуму.
Применять методы лишения прав будут не ко всем должникам. Например, изменения не коснуться тех, для которого автомобиль является единственным средством заработка. Или же тех, для кого транспортное средство является единственным способом обеспечить нормальную жизнедеятельность должнику и членам его семьи в условиях ограниченного транспортного сообщения по месту жительства. К таким относятся, например, жители далеких деревень, где выехать за продуктами или лекарствами можно только на личном автомобиле. Также под действие закона не попадут инвалиды или же те, у кого на иждивение находятся члены семьи с ограниченными физическими возможностями (инвалиды I или II групп). Могут вздохнуть спокойно и те должники, чья сумма задолженности не превышает 10 000 руб. или же те, кому позволено воспользоваться отсрочкой или оформить рассрочку по погашению задолженности.
О том, что суд вынес решение об ограничении управления всеми имеющимися транспортными средствами, должник узнает лично на следующий день после утверждения от пристава-исполнителя. Его уведомят и об административной ответственности в случае нарушения постановления суда. Также копии решения будут направлены всем заинтересованным в деле сторонам, в том числе и органам исполнительной власти.
В ФССП уверены, что такой метод станет надежным рычагом влияния на недобросовестных заемщиков. При этом для его внедрения не потребуются огромных финансовых или трудовых затрат. Что касается граждан, то большинство из них возмущены таким решением. Они считают, что государство не ищет методы помочь в решении проблемы, а лишь сильнее затягивает и без того тугие узлы бремени выплат на шее должников.
Есть и положительные изменения законодательства в сфере кредитования, которые коснутся добросовестных плательщиков. С инициативой о возврате части страховой премии при досрочном погашении обязательств выступили представители Общероссийского народного фронта «За права заемщиков». Изменения предложены на основании большого количества обращений граждан, которым не вернули вышеуказанную сумму.
По факту, заемщику обязаны возвращать часть страховой премии, поскольку услугой он больше не пользуется и, соответственно, кредитор больше не рискует. После погашения всей суммы нет смысла перестраховываться от возможной невыплаты в связи с потерей работы или здоровья должника, поэтому выгоду финансовых организаций можно назвать необоснованной.
Анализ судебных дел показал, что в вынесении решений по аналогичным обращениям нет единого мнения: они могут быть приняты как в пользу кредитора, так и в пользу бывшего заемщика. Представители Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» выступили с инициативой и подготовили ряд поправок в закон «О потребительском кредите (займе)», чтобы защитить интересы добросовестных должников, а также создать нормативную базу для избегания двоякого толкования закона. Ведь платить страховую сумму после погашения основной как минимум нелогично, а в условиях финансовой турбулентности и сложной экономической ситуации еще и крайне обременительно. Внесенные поправки позволят защитить интересы заемщиков и закрыть пробелы в законодательстве. При этом больших затрат на принятие столь важных поправок со стороны государства не потребуется.
Лишать водительских прав должников по кредитам и займам предложили финансисты. Если инициатива будет реализована, то, по оценкам экспертов, без прав может остаться каждый десятый автолюбитель.
Лишать водительских прав социальных должников – неплательщиков алиментов и зарплаты (если должник индивидуальный предприниматель) — вынужденная мера, есть же люди, которые и с долгами живут в свое удовольствие.
Авторы документа предлагают забирать права на неопределенный срок, как только долг по социальным платежам превышает десять тысяч рублей. Потому что в принципе такие должники самых обездоленных ограничивают в средствах.
В случае, если должник не выплачивает в срок соответствующие средства, судебный пристав по новому закону получит право временно ограничить право должника на управление автомобилем или другим транспортным средством. Если пристав решит, что права надо изъять, должник будет обязан в течение пяти дней со дня получения им постановления суда сдать приставу документ.
Да, вроде это все к тебе не относится — ни алименты не платишь, ни авторские вознаграждения, но все равно от таких решений становится как-то неуютно….А вдруг и тебя коснется..
Когда такое изъятие прав лишает неплательщика «основного законного источника средств к существованию» вроде не отберут, но как доказать, что ты на своей машине просто неофициально «бомбишь» по ночам?
А что такое социальные должники? Только алиментщики и должники по зарплате или за коммуналку тоже права отбирать будут? Кто объяснит? Ведь 10 тысяч рублей за квартиру долг набрать довольно легко…
Да, хороший вопрос. Авторы инициативы ссылаются на положительный опыт запрета выезда за границу для должников. Насколько я знаю за долги по коммуналки за границу тоже не пускают.
Ага, а есть еще такие, которые между двух огней — им задерживают зарплату, а они в свою очередь не платят алименты… Что с такими несчастными будет? Законотворцы такую коллизию наверняка не предусмотрели))
Да, как всегда, и смех и грех. Только на деле придется скорей всего бегать по судам доказывать, что на самом деле ты белый и пушистый, не от тебя зависит выплата долга, для алиментщиков это особенно актуально.
В новой редакции законопроекта стало изменение наказания тем должникам, которые, несмотря на приостановку действия прав, сядут за руль. До этого оно было непомерно жестоким.
Хочу уточнить этот момент. Ранее это приравнивалось к управлению транспортным средством без прав и грозило крупным штрафом либо административным арестом. Прям затягивают в яму.
Зато в новой редакции законопроекта предполагается наказание в виде 50 часов обязательных работ или лишения водительского удостоверения на год. Это как то погуманнее все-таки.
По самым скромным подсчетам,за это можно отнять водительские права примерно у полумиллиона человек.По теме.Никакого лишения водительских прав за обычные денежные долги закон не предусматривает.
После погашения долга судебный пристав должен немедленно вернуть права должнику, а ограничения снять на следующий день.Однако многие не согласны с введением подобных ограничений, ведь лишение прав это целевая санкция, которая должна применяться только в крайних случаях.