Как вести себя с коллекторами при личной встрече
Несмотря на тот факт, что у коллекторов нет каких-либо действенных рычагов давления на клиента, они вполне способны испортить ему жизнь. Если сотрудники службы безопасности банка придерживаются определенных правил поведения, то коллекторы не считают нужным себя в чем-то ограничивать. Они могут звонить родственникам, соседям, оставлять разного рода надписи на дверях, пытаться попасть в жилище. Вообще, ассортимент относительно честных способов напоминать клиенту о существующем долге велик, но именно на теме незапланированной личной встречи необходимо остановиться более подробно.
Всегда нужно помнить, что сотрудники коллекторского агентства совершенно ничего сделать клиенту просто не могут. Они не могут изымать имущество, угрожать, применять силу или оскорблять заемщика. Конечно, они будут пытаться делать подобные неправомерные шаги, но только до получения адекватного ответа со стороны клиента. Просто ему нужно будет показать свою юридическую подкованность. Это обязательно успокоит даже самых агрессивно настроенных гостей.
Правила поведения клиента, если к нему пришли коллекторы домой:
1. Никто не может обязать заемщика общаться с сотрудниками агентства. О том, чтобы отдавать им имущество или денежные средства и вовсе речи быть не может. Если общение выходит за рамки дозволенного, а клиент чувствует давление на себя, то двери можно закрывать буквально не попрощавшись.
2. Если их это не остановило, то обязательно стоит пригрозить вызовом полиции. Коллекторы знают, что закон на стороне клиента, поэтому такая угроза их очень быстро успокоит. Если же ситуация все равно не сбавляет обороты, то можно смело звонить правоохранителям. Нужно будет сообщить, что незнакомые люди пытаются попасть в жилище, требуют денежные средства, угрожают, применяют силу. В дальнейшем с ситуацией будет разбираться наряд полиции. Желательно изначально привлечь к этому процессу соседей, чтобы потом правоохранителям было значительно проще составлять протокол.
3. Далеко не все коллекторы ломают двери и общаются только на повышенных тонах. Заемщику могут попасться адекватные сотрудники агентства. Штат компании составляют не только бывшие полицейские, но и юристы крупных фирм, аудиторы, адвокаты. Они могут прийти с целью обсудить в комфортной для клиента обстановке сложившуюся ситуацию. Агрессивно относиться к таким людям не стоит, поскольку подарок в виде грамотного коллектора поможет понять масштаб проблемы и сохранить при этом нервы.
4. Сразу после прихода коллекторов целесообразно начать аудио или видеозапись происходящего. Причем сами сотрудники должны знать, что такая запись ведется, это будет мотивировать их вести себя прилично и в рамках закона. Если же культура общения не проявится и после такого шага со стороны клиента, то записи станут доказательствами при дальнейшем разбирательстве в суде.
5. Даже если средства на частичное погашение займа есть, то отдавать их напрямую коллекторам не стоит. Любое внесение средств долго быть документально засвидетельствовано, а сделать это дома просто невозможно. Вообще, если долг уже передан коллекторам, то стоит ждать суда. Сумма увеличиться все равно уже не сможет, а вот уменьшить её при правильном ведении дела вполне возможно. Отдавать средства лучше уже после вынесения решения.
6. При небольшой сумме долга есть шанс, что в суд подавать никто не будет. Здесь вступает в игру соотношение потенциального дохода к затратам на работу юриста. Если клиент должен 10 000 рублей, а чтобы их вернуть потребуется месяц гонять по судам штатного юриста, то смысла в этом просто нет. При маленьком долге стоит попытаться потянуть время и посмотреть, что из этого будет выходить.
7. Если сумма большая, то дела будут обстоять в корне иначе. Банк или коллекторы не отстанут, дело все равно попадет в суд. Конечно, они попытаются сэкономить на ведении дела в суде и постараются надавить на клиента предельно сильно, чтобы средства вернулись без длительных разбирательств. При большом долге нужно ждать не очень приятных действий со стороны коллекторов, но важно не сломаться под их напором и грамотно отвечать на их наглость. Пара неудавшихся попыток остудит пыл коллекторов и перенаправит их энергию на более слабых должников.
По-моему сейчас все коллекторские компании стараются набирать сотрудников с высшим образованием, желательно психологическим или юридическим образованием.
Не понимаю, зачем тянуть с выплатой небольшого долга до 10 000 рублей? Неужели так тяжело расплатиться с банком по такому небольшому кредиту?
Я бы не стала доводить свой кредит до состояния, когда общение с коллекторами неминуемо. Ведь есть столько вариантов как договорится с банком, если не хватает на оплату ежемесячных платежей. Реструктуризация, кредитные каникулы. Зачем доводить до суда?
Лучше личной встречи не допускать, так как это может привести к потере здоровья. Уже не раз были подобные случаи, когда минимум с чем приходили коллекторы это куча матов, а максимум рукоприкладство.
Не согласна с шестым пунктом. Банки или малые организации выдающие займы для начала копят дела должников, а потом эту пачку документов отдают юристу. Тогда уже речь идет не о 10000 и даже не 100000. Плюс нужно учесть накапавшие пени и штрафные санкции.
А вообще что за совет дают? Тянуть время. Это прямая провокация на несоблюдение договора. И тут уж можно и на статью мошенничество попасть. наверное. При грамотном то юристе. Да и коллекторы наверное не берутся за дела в 10000.
К сожалению, в наше время, участились случаи такого рода клиентов, которые готовы урвать у банка или займовой организации хоть тысячи три и потом не возвращать, считая, что это сойдет им с рук. Но дела даже таких клиентов отдают коллекторам. Непонятно логика народа мне.
Недавно показывали по новостям, что коллекторы человека «нечаянно» убили из-за долга в одну тысячу рублей! У него было больное сердце, а они как всегда стали пугать роднёй. Так что, если имеются долги, и на 50 метров близко их к себе не подпускайте.
Какое страшное выражение «нечаянно убили». Действительно, появилось много сообщений о некорректном поведении сотрудников коллекторских агентств. Поэтому общаться с ними надо предельно осторожно. Двери не открывать и всячески избегать личного контакта. Пусть свои претензии передают в письменном виде.
Меня от одного названия коллекторы уже бросает в дрожь. Воображение рисует несколько солидных мужчин, вооруженных не только нецензурной речью, но и огнестрельным оружием. Поэтому я стараюсь свой кредит гасить как можно быстрее.
Банк может продать просроченный кредитный портфель коллекторскому агентству. И тогда уже банк к таким кредитам не имеет отношение. А заемщик не может идти договариваться в банк о реструктуризации кредита, о переносе сроков, о кредитных каникулах. Дело в свои руки берет коллекторское агентство. А с ним договориться практически невозможно, не то что с банком. И тогда советы как вести себя с коллекторами очень актуальны.
Коллекторы могут оказаться такими наглыми и доставучими, что даже в законе прописали, что коллекторы не имеют права должникам звонить по ночам и не имеют права звонить должнику более, чем 4 раза в день (по-моему). Представляю, как часто они звонят должникам, если им не позволили более 4-х раз в день это делать. От звонков коллекторов можно с ума съехать((
Я как-то встречалась с коллекторами одного агентства. Они все как один были похожи на бывших спортсменов, на вышибал, на уголовников. Правда это было лет 5 назад. С тех пор может в подборе кадров такого рода агентств что-то изменилось, но мое впечатление и страх останутся навсегда. Это называется «риск репутации»((
От успехов по выбиванию долгов напрямую зависит зарплата коллекторов и доход коллекторской фирмы. Поэтому коллекторы и ведут себя так бесцеремонно. Больше долга выбьешь –большее вознаграждения получишь. Но их тоже можно понять. Будешь деликатничать, долги не соберешь – работать не будешь.
Часто коллекторы должников рассматривают как злоумышленников. Зачастую так и бывает. Но бывает, что нормальный человек в должники попадает по объективным обстоятельствам. И если он добром не смог договориться с банком, то приходится не по-доброму договариваться с коллекторами. И тогда должника можно только пожалеть.