Как грамотно общаться с коллекторами
Если кредитное дело переходит к коллекторам, то на клиента мгновенно начинает оказываться сильное моральное давление. Чтобы выйти из этой ситуации победителем, нужно придерживаться нескольких несложных правил. Они помогут минимизировать эмоциональные потери и снизить агрессивность стратегии коллекторов, направленной на возврат долга.
Любое общение с такой организацией проходит одним из трех способов: по телефону, путем переписки или лично. Грамотная модель поведения клиента для каждого способа имеет некие особенности, но основное правило остается неизменным – не поддаваться эмоциям. Именно неадекватной реакции и ждут от клиента коллекторы. Если желаемый результат будет достигнут, то они легко смогут сломить клиента. Человек, который находится в стрессовой ситуации, будет всячески пытаться от неё избавиться, а единственный вариант такого избавления – отдать деньги коллекторам.
Коллекторы часами напролет только тем и заняты, что пытаются найти уязвимое место у человека. Им не чужды приемы, которые находятся на грани этики и морали, а иногда и эта грань не становится для них серьезной преградой. Моральная стойкость при общении с сотрудниками агентства всегда лежит в фундаменте успешного завершения конфликта.
Если клиент чувствует, что адекватно себя вести он уже не в состоянии, то нужно обращаться за помощью к третьим лицам, которые способны держать себя в руках. Лучше всего, если таким лицом станет человек с юридическим образованием.
Общение с коллекторами по телефону
Правила общения по телефону базируются на том же принципе. Вести себя нужно спокойно, не говорить лишнего, не опускаться до грубостей и оскорблений. Но нельзя и показывать свой страх перед компанией. Клиент обязан вести обычную деловую беседу, а если она будет переходить в русло, которое его не устраивает, то можно смело класть трубку. Не нужно делиться с коллекторами актуальными контактными данными, планами относительно покупки или продажи имущества, информацией о появлении нового источника дохода и т. д.
Если звонки осуществляются ночью, то поднимать трубку крайне нежелательно. Клиент, который единожды ответил на звонок в такое время, будет получать их систематически. Нужно просто выключать телефон или звук на нем и спокойно спать дальше. Ночью никакой важной информации коллекторы сообщить не могут, их цель просто вывести из себя клиента.
Переписка с коллекторами
Такой формат общения наиболее приемлем для заемщика. Вызвать эмоции письмом сложно, да и ночью разбудить оно не сможет. Во время переписки заемщик должен вести себя не только спокойно, но грамотно с точки зрения закона. Коллекторы должны осознать, что они имеют дело с серьезным человеком, который понимает все тонкости существующей ситуации. Для того чтобы произвести такое впечатление, стоит обратиться за помощью к адвокату. Он поможет составить письмо, которое немного успокоит коллекторов и заставит их искать иной способ вернуть деньги банка.
Любая переписка должна вестись заказными письмами с уведомлением о вручении. Если у клиента будут на руках доказательства, что он активно пытался урегулировать конфликт, то это может оказать положительный эффект на решение судьи.
Личное общение с коллекторами
Самая неприятная ситуация из возможных. Коллекторы фактически входят в зону комфорта клиента, что мало кому может понравиться. Если сотрудники компании решили прийти к должнику домой, то он имеет право с ними вообще не общаться. Войти в дом без разрешения от владельца они не могут. Имеют право это сделать только судебные приставы, и только после вынесения соответствующего судебного решения. Опись имущества также может проводиться только приставами.
Если коллекторами предпринимаются какие-либо попытки попасть в жилище, то стоит пригрозить звонком в полицию. Если и это на них не подействует, то можно смело набирать номер дежурной службы. Во время звонка клиент должен сообщить, что неизвестные пытаются попасть в жилище и что он боится за свою жизнь. Дальше с коллекторами будут общаться уже правоохранители.
На взгляд самое грамотное, это вообще с ними не общаться. Сразу говорить подавайте в суд и все. Там будем разбираться. В суде хоть разберутся, кто такие и откуда такая переплата.
Я уже не раз слышу именно о таком совете. Но вот мне кажется многие бояться доводить дело до суда. Мало ли что там присудят и у кого какие связи.
Метода коллекторов вполне понятны. Это связано и с нашим менталитетом, возможно. Вот пока не припрет что-то, мы же не сделаем. Вот говорить, говорить можно бесконечно. Но только что то стоящее сподвигает на действия. Разве нет? Так что можно сказать мы сами создали таких коллекторов.
Лично меня ночные звонки от коллекторов точно бы взбесили. Есть же закон что музыку ночью нельзя громко слушать. Теперь и так не смогут мешать!
Мне можно сразу обращаться к третьим лицам, чтоб общались с коллекторами. Я завожусь моментально) А они записывают разговоры на пленку?
Я бы в первую очередь сразу обратилась к юристу и разузнала, правомерны ли требования коллектора и насколько они верно действуют. Вообще когда не знаешь как реагировать нужно всегда консультироваться с людьми знающими, как мне кажется.
Да, кстати. Мой отец тоже сразу в непонятных ситуациях бежит к знакомому юристу и тот часто помогает выходить из них с наименьшими потерями для него. Так что очень даже неплохой совет.
Да в наше время очень полезно иметь знакомого хорошего юриста. Который не просто деньги сшибать будет с вас, а именно грамотно поможет в разных ситуациях. Жаль мало таких(
Я бы трубку взял и ночью. Но вот если бы это оказались коллекторы, то устроил им скандал, а не они мне. И у них пропало бы желание еще раз звонить в это время.
Как самоуверенно) У них же там не милые секретарши звонят, а люди тоже с определенным гонором) Не думаю, что вы бы их по телефону сильно напугали)
Коллекторы — люди особого плана. Они проходят специальную подготовку. Изучают психологию поведения. Лучше всего вести себя не так, как они ждут. А именно не пугаться, не ругаться. а просто сказать, что знаете свои права. и пусть обращаются в суд. Коротко и ясно.
Что=то мне подсказывает, что коллекторы так просто не сдадутся и на такое развитие событий они вполне рассчитывали. Интересно, как и чему их учат)
Мне кажется, что переписку коллекторы редко ведут. Это же письменное доказательство. А они действуют методами не вполне законными. И потом в суде это против них может сыграть.
Я агрессивное общение вообще не приемлю. Ни со своей стороны, ни с чьей-либо в мою сторону. Я бы на такое общение сразу начала искать управу и нашла бы ее. Иск бы в суд подала.
К сожалению не все так реагируют. Коллекторы бы давно себя изжили, как структуру, если бы все так реагировали. Большинство до сих пор поддается панике и отдают деньги с бешеными переплатами.
Неужели еще есть люди, которые напрямую готовы деньги коллекторам отдать??? Ну это же совсем глупость. Как потом доказать, что ты кому-то что-то давал и вообще, может он там не работает!
Наверно коллекторы действуют поэтапно в зависимости от развития ситуации и от крепости нервов у заемщика. Сначала по телефону достают, потом пытаются письмами вопрос урегулировать и в последнюю очередь идут на прямой контакт с заемщиком. Объяснять свою тяжелую ситуацию коллекторам вообще смысла нет, все равно не поймут. «Надо быть спокойным и упрямым»)))
Коллекторов в агентство подбирают психологи. Не всякий человек может работать на этой должности. Я бы, во всяком случае, не смог. Меня легко разжалобить. Клиент расскажет жалостную историю и я поверю. А надо для такой работы иметь толстую шкуру, как у бегемота. И таких людей у нас 1 на 1000.
Перед тем, как отдать кредитное дело коллекторскому агентству, с заемщиком работает служба безопасности банка. Уж лучше с банком все решить и не доводить дело до коллекторов. Иначе нервы будут окончательно испорчены. Заемщик после общения с коллекторами превратится в невростеника и психопата.
Не брать трубку телефона или не отвечать на звонки коллекторов – это не выход. Коллекторы достанут везде – на работе, дома, на улице. Испортят вам репутацию на работе. Соседи и родственники все про вас и про ваши трудности узнают. Даже несмотря на то, что закон на вашей стороне и вы вообще можете с коллекторами не общаться – ваше право, все равно они достанут до печенок.
При общении с коллекторами не надо терять лицо, не надо ругаться, разговаривать на повышенных тонах. Во-первых, это не поможет от них отцепиться, а, во-вторых, это неконструктивно и ничего не поменяется. Так что спокойствие, только спокойствие. Если удастся, перевести общение с коллекторами в плоскость обмена письмами. Хотя это вряд ли. «Приятных» встреч не избежать. Если не выдерживаете – зовите на помощь юриста.