Как узнать в каком бюро кредитных историй хранится кредитная история?
Кредитная история клиента определяет его будущие взаимоотношения с банками. Для знакомства с финансовым досье и получения возможности исправления информационных ошибок необходимо знать место его хранения. Данные об этом могут быть получены по запросу, отправленному в ЦККИ (Центральный Каталог Кредитных Историй). Организация была образована в 2005 году Банком России для сбора и хранения сведений о кредитополучателях . Проще всего воспользоваться веб-ресурсом, который доступен в любое время. Ответ будет получен незамедлительно, если пользователь укажет свой идентификатор, известный как «pin-код» субъекта. Уникальный шифр присваивается заемщику с момента получения первой ссуды или открытия кредитной карточки. Заветный номер, который фиксируется на анкете, заполняемой при оформлении займа, можно узнать в отделении банка, выдававшего кредит. Если же код его обладателю неизвестен, то полную информацию обо всех кредитных историях, содержащих данные о кредитополучателе на момент запроса, можно также получить из ЦККИ. Информация о взаимоотношениях заемщика с кредиторами доступна клиентам и некоторым структурам в лице кредитных организаций, судебных и следственных органов.
Как сделать бесплатный запрос, если код субъекта неизвестен
1. Шаги можно сделать самостоятельно, воспользовавшись сайтом CBR.ru. Данные содержатся в «Центральном каталоге кредитных историй», которые становятся доступными при введении идентификационного кода. Сведения предоставляются в рамках года на безвозмездной основе, но, при необходимости процедуру можно повторить много раз за дополнительную плату. Имея на руках список всех бюро, следует направить запрос в каждую организацию.
2. Форма и порядок отправления документа установлен Банком России. В соответствии с Приказом Министерства информационных технологий № 108, вступившего в силу 11.09.2007 года, запрос можно отправить почтовой или телеграфной связью. Адрес отправления — «Москва ЦККИ». В числе реквизитов, указываемых индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, находятся ФИО, данные из документа, идентифицирующего личность, дата его выдачи и контактные данные в виде электронного адреса, на который поступит ответ.
Если информация востребована юридической организацией, то в документе следует указать:
— единый регистрационный номер,
— идентификационный код налогоплательщика,
— электронный ящик.
В случае отправления запроса заказным письмом нужно заполнить документ, распечатанный с сайта кредитных историй, и подтвердить подлинность своей подписи у нотариуса. При получении платной справки в пакет документов нужно приложить копию чека, подтверждающего оплату услуги. Его форма находится в общедоступном скачивании на сайте.
Если запрос направляется телеграммой, то при заполнении формы должен использоваться латинский шрифт и проставляться все необходимые знаки. При этом, при обозначении адреса электронной почты привычный символ в виде @ нужно заменить на букву а, взятую в скобках — (а), а ввод новых данных должен осуществляться с другой строки. Подпись субъекта заверяется работником почтовой или электросвязи, который делает соответствующую запись на основании документа, удостоверяющего личность клиента. Перечень бюро, где могут израниться кредитные истории, формируется сотрудниками организации в течение рабочих суток. Ответ из ЦККИ поступает на указанный адрес в 3-х дневной срок. Однако, в системе могут возникать технические сбои, в результате которых информация может быть утеряна. Если сообщение не поступило, то клиент может обратиться непосредственно в Банк России через Интернет-приемную. В числе сведений, указываемых в обращении, следует внести дату отправки и контактные данные, указанные в телеграмме.
Центральный офис расположен по адресу:
Скатертный пер., д.20/1.
Москва, индекс: 121069.
Код субъекта можно изменить по своему желанию
Уникальная комбинация, присваиваемая каждому клиенту кредитной организации, состоит из различных буквенных сочетаний и цифрового набора. При разглашении идентификационного кода возникает необходимость его обновления. Для этого клиент должен обратиться с заявлением об изменении, удалении или присвоении пин-кода в бюро кредитных историй, приложив к обращению копию с квитанции, подтверждающей оплату услуги, и подпись, заверенную в нотариальной конторе. Пакет документов следует отправить по адресу хранения своего кредитного досье. При возможности можно нанести визит в офис лично.
Очень нужная информация для всех, кто имеет плохую кредитную историю или что хуже, совершенно случайно, по чьей-то ошибке попал в список так называемых нежелательных клиентов.
Да уж, в роли нежелательного клиента может оказаться любой из нас. Кто-то умышленно — недобросовестно пользуясь кредитными средствами, а кто-то просто по ошибке сотрудника банка. Нужная и полезная информация!
Я, кстати сказать, однажды попала в список нежелательных клиентов банка. Потом долго и упорно старалась наладить с ним отношения. Как и сказано выше вся нужная информация пришла мне буквально в считанные не минуты, а секунды.
Не мешало бы и мне подать заявку, а то чем черт не шутит. Кредит брала только раз в жизни на покупку мебели и погасила досрочно. Но это условие было оговорено в договоре.
Информация мне очень пригодилась. Ведь я сама недавно столкнулась с ситуацией, что у меня плохая кредитная история. И это при том, что кредитами я ни разу не пользовалась. Оказалось — ошиблись в банке.