Система оповещений «Альфа Чек» от Альфа-Банка – особенности и отключение
Хищение денежных средств с банковских счетов – преступление, о котором сегодня говорится практически в каждой новостной сводке. Согласно официальным статистическим данным, в среднем за половину одного года с денежных счетов людей похищается более одного миллиарда рублей. Однако, многие информационные издания громко заявляют, что указанные показатели сильно занижены. Для предупреждения подобных случаев «Альфа-Банк» уже достаточно давно разработал для своих пользователей собственную систему оповещений. Что же представляет из себя этот сервис? Как подключить и отключить услугу «Альфа-Чек»? Давайте разбираться.
Что такое сервис «Альфа Чек»?
«Альфа-Чек» — это услуга, которая предоставляет возможность владельцам банковских карт любого типа наблюдать за движением средств по счёту и получать незамедлительный отчёт по каждой выполненной операции в виде короткого сообщения на телефон или в виде выписки на электронный ящик. Сервис оперативно предоставляет клиенту сведения о таких действиях, как:
- снятие наличных денег со счёта в банковских терминалах;
- покупки в онлайн и офлайн магазинах;
- получение денежных средств со счёта через оператора в банке;
- зачисление наличных на карту;
- ежемесячная оплата за пользование дополнительными банковскими услугами;
- перечисление денежных сумм на любой другой счёт.
Стоит отметить, что банковский сервис «Альфа Чек» функционирует в оперативном режиме и не допускает задержек с уведомлением, по крайней мере таких случаев официально отмечено ранее не было. Получение доступа к истории совершённых транзакций также происходит моментально. Такой жёсткий контроль за движением денег позволяет клиенту грамотно спланировать свои финансы и вовремя среагировать, если к счёту каким-то образом получат доступ мошенники.
Данный сервис во многом схож с классическим мобильным банком, который предлагается большинством финансовых организаций своим пользователям. Однако, в отличие от последнего, этот сервис даёт возможность проводить некоторые операции прямо с телефона: быстро пополнять баланс сим-карты при необходимости, мгновенно оплачивать домашний интернет или коммунальные платежи и иные услуги.
Сервис оповещений предоставляется за отдельную плату. Стоимость услуги исчисляется исходя из выбранного тарифа обслуживания. Например, пользователи тарифных планов «Класс», «Базовый», «Статус» и «Эконом» платят за «Альфа Чек» по 79 рублей в месяц. Для держателей заёмных и корпоративных карт услуга предоставляется за 59 рублей в месяц. Для остальных она бесплатна. Списание абонентской платы за пользование системой осуществляется ежемесячно.
Новым клиентам банк предоставляет так называемый пробный период использования, длиною в 30 дней. Этого времени вполне хватает для того, чтобы испробовать все возможности сервиса, оценить все его достоинства и недостатки, и сделать для себя выводы об его удобстве.
Функционал услуги
Функционал сервиса «Альфа Чек» позволяет присоединить к системе несколько банковских карт одновременно. Кроме того, он довольно разнообразен.
Например, держатель банковской карты может проверить баланс своего денежного счета в любое время дня и ночи, путём отправки короткого текстового сообщения с сим-карты, заявленной в анкете при подключении услуги, со словом «БАЛАНС» на специальный номер 2265.
Через «Альфа Чек» клиент может также быстро заблокировать карту в случае кражи или случайной утери. Это помогает сохранить денежные средства на счёте и позволяет ограничить доступ к деньгам посторонним людям, желающим незаконно воспользоваться ими. Для осуществления этой операции клиенту достаточно отправить слово «BLOCK» и последние 4 цифры номера карты на вышеуказанный смс-номер (2265). Запрос приходит в банковскую организацию сразу же, и на основании его карта блокируется моментально.
Пользователю услуги «Альфа Чек» доступна также и обратная операция – разблокировка банковской карты. Для этого ему нужно всего лишь отправить «UNBLOCK» на номер 2265. Доступ к денежным средствам в таком случае будет открыт сразу же после того, как смс поступит в банк, и обслуживание карты продолжится в привычном режиме, без посещения офиса обслуживания.
Помимо этого, «Альфа Чек» открывает держателю карты доступ к таким услугам, как:
- моментальное пополнение баланса мобильного телефона;
- проведение переводов и осуществление платежей посредством смс-сообщений;
- оплата любых услуг при помощи коротких текстовых сообщений.
Пользователю сервиса «Альфа Чек» предоставляется возможность создавать шаблоны в «Альфа Клик» и в «Альфа Мобайл» для осуществления однотипных платежей и операций посредством текстовых смс. Таким образом, все опции сетевого банка становятся доступны прямо через сотовый аппарат, а это существенно экономит личное время и значительно повышает степень защищённости. Плюсом является и тот факт, что «Альфа Чек» не требует постоянного доступа к интернету и может быть использован даже на самых бюджетных устройствах телефонной связи.
Как выполнить подключение или отключение «Альфа Чека»?
Подключить сервис клиент может одним из четырёх предлагаемых банком способов:
- посредством звонка в центр обслуживания клиентов;
- при личном посещении обслуживающего офиса;
- через кабинет пользователя на сайте банка или мобильный софт «Альфа Мобайл»;
- в банковском терминале самообслуживания.
В первом и втором случае клиенту потребуется пластиковая карточка и паспорт, при оформлении услуги через интернет ему нужно будет предварительно авторизоваться в кабинете и оттуда уже оставить заявку на подключение данной опции, при выборе последнего варианта подключения держателю достаточно будет только пластика. Во время оформления услуги клиент сам выбирает приемлемый и удобный для себя способ оповещения.
Отключить систему оповещений держатель может так же, через оператора call-центра. Для этого ему необходимо будет назвать информацию с пластиковой карты, личные данные и кодовое слово. Последнее прописывается в договоре. По банковскому регламенту, отключить подключенную ранее услугу «Альфа Чек» финансовая организация обязана в течение 2-3 суток (не больше) после оформления заявки, без учёта выходных и праздничных дней.
Отключить услугу «Альфа Чек» клиент может также в банковском терминале или в пользовательском кабинете на сайте банковской организации. Если имеется лишнее время — c пластиком, договором на открытие счёта и документом, подтверждающим личность, он может сделать это и в любом филиале банка. Сотрудник финансовой организации будет обязан провести все манипуляции, чтобы услуга была деактивирована не позднее 3 дней после заявки.
Если отключение сервиса совершается из-за смены мобильного оператора, то в таком случае клиенту оставлять заявку на деактивацию услуги «Альфа Чек» не обязательно. Пользователю достаточно будет обратиться в офис банка с документом, удостоверяющим личность, и заполнить соответствующее заявление, чтобы смс от банка были перенаправлены на новый номер.
Подводя итоги, стоит отметить, что «Альфа-Чек» — это та услуга, которая позволит владельцу любой карты «Альфа Банка» всегда иметь доступ к своим финансовым средствам, даже тогда, когда остальные способы для него недоступны. Она стоит не дороже стандартного смс-оповещения, зато предоставляет куда больше возможностей, чем обычный мобильный банк.