Социальные сети – помощники банков в изучении будущих заемщиков

Социальные сети для многих сегодня стали настолько «родными и близкими», что люди через них готовы делиться со всем миром практически всей своей личной жизнью. Однако такое отношение может для них в один прекрасный день обернуться отказом в выдаче кредита. Вы удивлены? Но с некоторых пор кредитные организации используют социальные сети как один из вариантов оценки будущего кредитозаемщика.

banki i socseti

На этот шаг банки толкнул всевозрастающий рост задолженности по кредитам. Ведь сумма просроченных займов уже давно перевалила за один триллион рублей. И в то время, когда коллекторы пытаются всеми правдами и неправдами «выбить» деньги из должников, банки повышают требования для тех, кто оформляет кредит.

Создание «портрета» заемщика при помощи скоринга

Специалистами разрабатываются специальные анкеты, где каждый заполненный пункт получает соответствующий бал. А затем на основе этих данных будущие клиенты ранжируются.

Как правило, банки применяют уже разработанные скоринговые программы. Спрос на них все время увеличивается, особенно среди кредитных организаций, деятельность которых в основном сконцентрирована на выдаче срочных потребительских кредитов. Ведь если при оформлении ипотеки или автокредита у банка остается залог (обычно то имущество, что приобретается), то по потребительским займам как раз и отмечается самый высокий процент задолженности.

Если еще несколько лет назад основным пунктом в скоринге являлись сведения из БКИ, то сегодня все больше банки прибегают к «нетрадиционным» источникам, а именно — отслеживают заемщиков в «Одноклассниках», «Вконтакте» и в других соцсетях.

Изучив профиль заемщика в соцсетях, финансовым организациям удается узнать не только его анкетные данные, включающие сведения о семейном положении, месте учебы или работы, ближайших родственниках, но и гораздо более обширную информацию.

Например, по мнению специалистов банка, дата регистрации данного аккаунта, его активность, количество друзей может рассказать о том, что человек реально существует. Вся полученная информация о заемщике разделяется условно на две группы: «за» и «против» и тщательно анализируется.

Так в пользу заемщика будет говорить совпадение семейного положения с данными, указанными в паспорте, активное общение в сети, сведения о покупке дорогой техники или личных вещей. Часто пользователи выкладывают фотографии своей машины (хорошо, если она будет достаточно дорогой и новой) или фото семейного отдыха на фешенебельных курортах. Любая положительная информация, выложенная в сетях и рассказывающая о платежеспособности заемщика – это дополнительный плюсик к одобрению на получение кредита.

А вот к значительным минусам можно отнести сведения о потере работы или разводе, членство в группах: «Как обвести вокруг пальца коллектора», «Как спрятаться от долгов» или других подобных, фотографии, где вы изображены в пьяном виде, в общем, любая негативная информация, раскрывающая вас с плохой стороны.

Отношение социальных сетей к действиям банков

Еще месяц назад Facebook запатентовал и собрался предложить банкам специальную систему, с помощью которой финансовые организации могут отслеживать близкое окружение будущих заемщиков и их платежеспособность. Узнав о финансовой состоятельности «друзей» заемщика, соцсети будут доводить эту информацию до банков, а те в свою очередь решать, выдавать ли кредит данному человеку. Пока еще эта программа не запущена и когда это произойдет Facebook не сообщает.

В отличие от Facebook, российские соцсети еще не готовы к такому сотрудничеству с кредитными организациями. Нет, они не отказывают в помощи банкам, но согласны предоставлять ее только на законных основаниях. Для скоринга банки могут использовать только те сведения, которые пользователь выложил в открытый доступ. Информация, скрытая настройками приватности разглашению не подлежит.

Приживется ли данный зарубежный тренд, говорить пока рано. Но вот о том, что с развитием интернет-коммуникаций границы приватной конфиденциальности значительно стираются, следует думать уже сегодня.

Поэтому всем пользователям нужно внимательней относится к информации, выкладываемой ими в соцсетях. Ведь зачастую даже тех, казалось бы безобидных сведений, которыми вы поделитесь с друзьями, бывает достаточно, чтобы составить ваш неблагополучный скоринговый «портрет». А вдруг вам придется в скором будущем оформлять кредит? Помните об этом.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Раритет
  2. Метрес
    • Калган
      • Манипула
  3. Тоха
  4. Скиллан
  5. Тучок
  6. Стартер
  7. Дьюит
  8. Пинкер

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *