Что делать, если банки угрожают по телефону?
Новый год вступил в свои права. Что он нам принесет? Пока что многим ничего, кроме финансовых проблем, связанных с кризисом 2015 года, он не сулит. Мировой кризис затронул не только финансово-экономическую, но и политическую сферы. Последний фактор только усугубляет ситуацию, действуя в роли катализатора. Одна из рыночных ниш, которая от кризиса страдает больше всего — кредитная!
Согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2014-2015 годах количество просроченных кредитов резко возросло по сравнению с тем же периодом 2012-2013 годов! Наши люди стали менее ответственными? Возможно. Но, если эта составляющая и влияет на конечный показатель, то играет она второстепенную роль. Почему же заемщики не платят по своим кредитным обязательствам? Ответ банален: не имеют для этого элементарной физической возможности. Попросту: у населения нет финансовых средств для погашения своих кредитов! Основной виновник этого — кризис 2015 года. Инфляция в два раза обесценила национальную денежную единицу. На фоне резкого повышения цен на абсолютно все товары и услуги (начиная от товаров первой необходимости, и заканчивая одеждой, техникой и недвижимостью), многие потеряли работу, другим уменьшили заработную плату, третьих лишили премий и так далее.
Люди, у которых есть открытый кредит, особенно долларовый, оказались в патовой ситуации. Те, кто более-менее финансово грамотен, смогли, все-таки, решить свои проблемы или, хотя бы, отстрочить их, договорившись с банками о реструктуризации долга или о кредитных каникулах. Но, большая часть так называемых «недобросовестных» заемщиков, даже понятия не имеет о том, что есть такие возможности, начиная просрочивать обязательные платежи, игнорируя любые попытки банка выйти на связь и даже скрываясь от него.
Приносят ли такие действия хоть какие-то результаты? Да, определенно! Только, ничего хорошего в таком случае ждать не стоит. Банк своего не упустит. И надеяться на то, что о вас забудут или простят взятую с соблюдением всех законных процедур, n-ную сумму денег, не очень благоразумно. Как правило, у каждого банка предусмотрена своя процедура взыскания долга с неплательщиков. Сводится она к общим принципам:
— ожидание на протяжении определенного времени (банк не беспокоит клиента в случае одной или нескольких просрочек, так может длиться месяц, два и даже полгода). Чаще всего упоминания о просрочке сводятся до смс или электронной рассылки с просьбой погасить просроченную задолженность и указанием конкретной суммы;
— активные попытки выйти на связь с клиентом (звонки, письменные уведомления, смс и электронная рассылка);
— обращение в коллекторскую службу;
— обращение в суд.
Как видим, механизмов у банка более, чем достаточно, чтобы убедить неплательщика в том, что долг погасить надо. И если пункты 1, 2 и 4 — вполне законны, то пункт 3 имеет спорную репутацию. Нет, он тоже не противоречит законодательству, но методы, которые он предусматривает, очень часто цивилизованными назвать нельзя. К ним относятся звонки среди ночи, явки домой или на работу, распространение о клиенте разного рода информации и, конечно же, угрозы!
Что делать, если банки угрожают по телефону?
В данном случае банки и коллекторские организации рассматриваются, как одно лицо, поскольку действуют они сообща.
1. Первое, что нужно сделать, выяснить, имеет ли кредит, о котором идет речь, отношение к вам. И если имеет, то какое: вы поручитель или заемщик? Сверить все данные!
2. Вести себя адекватно, спокойно, беседовать грамотно, по возможности, оперируя фактами и терминами. Это даст понять абоненту на другом конце линии, что вы образованный человек и просто так «навешать лапши на уши» вам не получится.
3. Если звонящие ведут себя неадекватно и по-хамски, вежливо попросить из сменить тон и манеру общения. Иногда это работает.
4. Запомните, ни в коем случае банк не имеет права угрожать вам физической расправой или давить на вас психологически. Все беседы только в рамках дозволенного законодательством и кредитным договором!
5. Старайтесь договориться с банком о «мировой». То есть, о реструктуризации долга или о кредитных каникулах.
6. Если банк не идет навстречу, и продолжает угрожать по телефону, требуя погашения долга в полном объеме и сразу, то предложите звонящему передавать дело сразу в суд (естественно, если этот вариант для вас приемлем: у вас действительно нет нужной суммы для погашения просроченного кредита и штрафов по нему). В случае начала судебного производства кредит, и начисление любых процентов и штрафов по нему, должны заморозить.
7. Если звонки продолжаются, обратите внимание банка на то, что вы сами обратитесь в соответствующие компетентные органы: в милицию, в суд, к кредитному адвокату. Напишите письменное заявление в банк с просьбой о реструктуризации, кредитных каникулах, еще раз. Старайтесь по максимуму все контакты с банком фиксировать и документировать, это пригодится в случае судебного разбирательства, которое, судя по ситуации, становится все очевиднее. На протяжении всего этого времени собирайте справки, которые также могут вам пригодиться в суде, и которые будут служить доказательством того, что вы действительно не имели возможности на протяжении определенного периода выполнять свои кредитные обязательства.
8. Если банк отказывается идти на любые уступки, продолжая при этом звонить и угрожать, обращайтесь в суд, предварительно проконсультировавшись с кредитным адвокатом. Перед этим можете написать заявление в милицию, если банк ведет себя действительно недопустимо, с указанием того, что вы боитесь за свое здоровье и жизнь. Не бойтесь обращаться в милицию, имея непогашенный просроченный кредит! Это не в их компетенции!
9. Обратившись в суд, вы не только будете иметь возможность решить вопрос в свою пользу, но и получите шанс на моральную компенсацию от банка за неправомерные действия последнего!
Не допускайте просрочек по кредиту! Берите займ только в случае необходимости, предварительно все взвесив! Если оказались в ситуации, которая исключает возможность выполнения вами кредитных обязательств, — обращайтесь к сотрудникам банка с соответствующим письменный заявлением. Не скрывайтесь от банка! Образовывайтесь финансово! Не опускайте руки и ищите возможности решить проблему! Бездействие только усугубит положение! Безвыходных ситуаций не бывает!
Как-то пришлось столкнуться с кредитными сотрудниками, занимающимися просроченными кредитами. Мне попались грубияны и хамы. Может кому-то больше повезло. Выдавали кредит очень обходительные сотрудники, а с должниками работали уже совсем другие. Наверное сотрудников в банке расставляют на должности в зависимости от личных качеств.
Или от них просто требуют быть такими. не зря говорят, что рыба гниет с головы. Так и коллекторы — истинное лицо банка, а не улыбчивые люди из фронт-офисов.
Очень нервная эта работа, хочу я вам признаться. У меня знакомая работа коллектором в банке и выдержала всего 3 месяца. Их там прям учат как надо вести себя с должником по телефону, что говорить, каким тоном… Конечно все не так просто.
А моей сестре очень корректные люди звонили из банка и просили вовремя погашать кредит. Разговоры были очень вежливые. Одно плохо –слишком частые и очень настойчивые звонки, задолбали(((( Можно было-бы и не терзать так часто мою сестру. А когда она просила не звонить так часто, то ей очень вежливо объясняли, что это их работа.
Но это же действительно их работа. Так что скажите спасибо, что попались вежливые сотрудники. Не надо задерживать выплаты по кредиту – не будет и звонков. Я для себя поняла, что надо действовать на опережение. Когда я понимала, что вовремя не расплачусь, то звонила в банк и предупреждала. И никогда никаких проблем не возникало.
Вежливые сотрудники банка – это правило, а не исключение. Во всяком случае мне приходилось иметь дело с приятными во всех отношениях банковскими работниками. А вот угрозы и запугивания клиентов – это, по-моему, исключение. Ни я, ни мои знакомые с таким никогда не сталкивались. А если и столкнусь с чем-то подобным, то на этом сайте очень хорошо объяснено, как надо себя вести в подобном случае.
В банке знают, что с клиентами надо себя вежливо вести и конечно же ни в коем случае не угрожать. А то клиент пожалуется руководству банка и не станет невежливый сотрудник в банке работать. Да, клиент нынче грамотный пошел, лапшу на уши повесить себе не даст, и разговаривать с собой заставит вежливо.
Именно руководство требует от коллекторов разговаривать в определенном тоне. для них даже тренинги и семинары проводятся, как оказывать давление на заемщиков, оставаясь при этом в рамках закона.
В том то и дело, что сотрудники банка совершенно разные, не всех видно в детстве учили вежливости. И на каком собственно основании банковские сотрудники позволяют себе угрожать клиенту? Разве у них есть такое право?
Права угрожать вам по телефону, да и в любой другой форме у банковских сотрудников, конечно, нет. Другой вопрос в том, что как только вы поинтересуетесь личностью вам звонящего, вам или нахамят, или просто отключатся, а нервы вам уже сделали.
Скажу вам больше, даже если вы окажетесь юридически подкованы и приедете в банк разбираться, вам вряд ли удастся выяснить, кто из менеджеров банка вам звонил и угрожал, сработает корпоративная этика, а экспертизу голоса никто для вас делать не будет.
с одними телефонными звонками, конечно, доказать что-то будет трудно, даже если вы обратитесь с жалобой в правоохранительные органы, другое дело, если вам будут угрожать в письмах, но ведь они тоже не идиоты.
По-моему лучшим вариантом будет просто заблокировать номера телефонов с которых вам звонят с угрозами, так вы сбережете свои нервы и при появляющихся у вас проблемах с погашением кредита лучше сразу лично ехать в банк и там искать компромиссы.
Да те кто взял долларовый кредит, оказались реально не в простой ситуации, им надо просить банковские каникулы и писать менеджеру банка заявления с просьбой уменьшить кредитный процент или даже списать часть долга.
Если разговаривают вежливо — это еще работники банка. У них инструкция, и они не вправе разговаривать по-хамски. И они, кстати, представляются при разговоре.
У коллекторов же манера изъяснения как у контролеров в общественном транспорте. Их дело — выбить. Ну оно понятно — если дело передали коллекторам, значит на вежливые речи должник не отреагировал.
У меня жена брала когда то кредит, в то время жили у моих родителей и телефон был оставлен их. Я уже и с женой развелся давно, и у родителей много лет не живем, а мама так и не может объяснить эти простые истины людям, звонящим в любое время и требующим не живущего там человека.
Если бы банки так придирчиво проверяли всю предоставляемую им заемщиком информацию! Моей коллеге названивали из банка и утверждали, что она является поручителем человека. о котором она никогда в жизни даже не слышала.
Вот это очень нехорошая ситуация. Советую Вашей коллеге внимательно отнестись к таким звонкам. Ведь ее документы могли использовать при оформлении кредита. Пусть пойдет на контакт с банком и уточнит все мелочи.
Да, такие звонки коллекторов могут изрядно попить крови у заемщика. С другой стороны, правильно сказано — не допускайте просрочки выплаты по кредиту и не прячьтесь от банка — не придется с коллекторами общаться.
Да если бы. Можно прийти в банк. но в случае, если банк не согласится на компромиссные варианты, общаться с коллекторами все-таки придется.
Взяла кредит в банке “ Евро-финанс“ платила вовремя ( брала не первый раз) затем появились проблемы с работой, образовались просрочки, банк подал в суд. По постановлению суда должна выплатить банку n-ную сумму ( 29 000 ) Ни какими суммами, ни в какие сроки банк не постановиил. выплачивала по мере возможности небольшими суммами… Затем приехали коллекторы и стали требовать чтобы выплачивала бОльшими суммами. сказала что у меня сейчас нет такой воозможности. Они посадили в машину, вывезли за город и избилли.( без синяков). Теперь звонят требуют денег и угрожают. Зная при этом что все разговоры я записываю. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Как избили? Почему вы с этими записями не обратитесь в полицию? Это же прямо пещерный век какой-то. Кошмарные истории рассказываете, право слово.
Обрашалась сказали нет доказательной базы..( Побои, свидетели.)
Еще сказали что в диктофонной записи нет информации что конкретно они с вами сделают.
Какой вопиющий и ужасный случай с Вами произошел. Я много слышал о угрозах по телефоны со стороны коллекторских агентств, о их хамстве, но что бы дело дошло до физической расправы от Вас узнаю впервые. Прямо лихие 90-е на дворе.