Несколько способов пожаловаться на банк

Очень часто возникают ситуации, когда при обращении в банк вы получаете некачественные услуги или вовсе сотрудниками финансовой организации совершаются неправомерные действия в отношении вас, которые можно расценивать как нарушение ваших прав. При этом часто возникает вопрос: «А куда же можно в таких случаях пожаловаться на банк?» Многие стараются сразу идти в суд. Но стоит для начала попробовать и другие варианты. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

jaloba na bank

Пишем жалобу

Жалобу или претензию лучше подавать в письменном виде. Ее следует составить в двух экземплярах. Один отнести в банк, а другой оставить себе. На вашем документе банк обязан поставить пометку о принятии жалобы. Если вопрос не будет решен положительно и вам придется обращаться в суд, то ваш экземпляр может пригодиться. При этом если вы по каким-либо причинам не отнесли документ в банк лично, то его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.

В документе следует отразить такие моменты:
– точные координаты банка;
– время и число, когда случился инцидент;
– данные специалиста, который виновен в случившемся;
– свои контактные данные с указанием адреса и телефона.

Обязательно опишите суть проблемы, выделив основное обвинение, не «распыляясь» на детали. Если вы столкнулись с некорректным или грубым поведением сотрудника банка, значит укажите его анкетные данные.

Также необходимо грамотно обозначить свои требования с указанием того, что вы хотите получить после рассмотрения вашей жалобы – увольнение нагрубившего вам сотрудника, возвращение утраченных средств и т.д. Этот пункт должен быть изложен максимально конкретно.

Обращаемся к регуляторам

Если поданная вами претензия не принесла никаких результатов, на помощь можно привлечь уполномоченные органы. Их существует несколько. Начать можно с АРБ – Ассоциации российских банков. Вам не обязательно ехать непосредственно в офис учреждения. Вы можете просто на сайте организации оставить жалобу в специальном разделе. Кстати, здесь же можно и оставлять благодарности банку о его работе (такое тоже часто встречается).

Деятельность всех банков регулируется законом «О защите прав потребителей». Поэтому вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который в случае выявленных нарушений имеет право привлечь банк к административной ответственности или наложить на него штраф. Также этот орган по вашему ходатайству может принимать участие и представлять свои заключения в судебном заседании в случае рассмотрения вашей жалобы.

Нередки ситуации, когда банком нарушается законодательство о рекламной деятельности. Например, в рекламе кредитной организации по депозитам указана определенная процентная ставка, а при обращении в банк вам выдаются совершенно другие цифры. В таком случае это расценивается как предоставление недостоверной информации. Значит вам необходимо обращаться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу).

Пожаловаться на действия финансового учреждения можно и в Центробанке, который осуществляет надзор и контролирует деятельность банков. Жалобу можно подать лично в региональное отделение ЦБ, отправить по почте или оставить на официальном сайте регулятора.

Интернет-форумы

Как правило, банки не слишком любят публичного разглашения проблем, происходящих у их клиентов. Многие кредитные организации имеют даже специальный штат сотрудников, которые отслеживают такие публикации в интернете. И тогда администрация старается как можно быстрее разрешить проблему и сгладить негативный эффект от жалобы.

Такой способ является довольно простым, но при этом часто действенным. Старайтесь только выложить свою претензию сразу на нескольких сайтах. Это повысит вероятность, что на вашу жалобу будет обращено внимание.

В качестве примера можно привести площадку BANKIREVIEW.RU. Здесь вы можете оставлять свои отзывы, излагать проблемы. А создатели портала даже могут вместо вас отправить претензию в банк и привлечь к вашей проблеме как можно больше внимания.

Как видим, существует множество различных вариантов, как пожаловаться на действия банков. Все перечисленные способы достаточно действенны и помогают справиться со многими проблемами. И даже если ваш банк безупречен во всех отношениях и вы доверяете ему полностью, поинтересуйтесь отзывами о его работе. Таким образом вы можете узнать много полезного и избежать возникновения будущих проблем.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2голос(ов), средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Ранетка
  2. Нимфа
  3. Иволга
  4. Бандерас
    • Доминик
  5. Джонни
    • Аглая
  6. Фиалка
  7. Руся
    • Мелодия
  8. Козырь
  9. Шмель
    • Лорд
    • Чукча
  10. Петруха
    • Чугун
  11. Ольвия
    • Микшер
    • Норман
  12. Супра
  13. Буджун
  14. Липон

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *