Несколько способов пожаловаться на банк
Очень часто возникают ситуации, когда при обращении в банк вы получаете некачественные услуги или вовсе сотрудниками финансовой организации совершаются неправомерные действия в отношении вас, которые можно расценивать как нарушение ваших прав. При этом часто возникает вопрос: «А куда же можно в таких случаях пожаловаться на банк?» Многие стараются сразу идти в суд. Но стоит для начала попробовать и другие варианты. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Пишем жалобу
Жалобу или претензию лучше подавать в письменном виде. Ее следует составить в двух экземплярах. Один отнести в банк, а другой оставить себе. На вашем документе банк обязан поставить пометку о принятии жалобы. Если вопрос не будет решен положительно и вам придется обращаться в суд, то ваш экземпляр может пригодиться. При этом если вы по каким-либо причинам не отнесли документ в банк лично, то его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.
В документе следует отразить такие моменты:
– точные координаты банка;
– время и число, когда случился инцидент;
– данные специалиста, который виновен в случившемся;
– свои контактные данные с указанием адреса и телефона.
Обязательно опишите суть проблемы, выделив основное обвинение, не «распыляясь» на детали. Если вы столкнулись с некорректным или грубым поведением сотрудника банка, значит укажите его анкетные данные.
Также необходимо грамотно обозначить свои требования с указанием того, что вы хотите получить после рассмотрения вашей жалобы – увольнение нагрубившего вам сотрудника, возвращение утраченных средств и т.д. Этот пункт должен быть изложен максимально конкретно.
Обращаемся к регуляторам
Если поданная вами претензия не принесла никаких результатов, на помощь можно привлечь уполномоченные органы. Их существует несколько. Начать можно с АРБ – Ассоциации российских банков. Вам не обязательно ехать непосредственно в офис учреждения. Вы можете просто на сайте организации оставить жалобу в специальном разделе. Кстати, здесь же можно и оставлять благодарности банку о его работе (такое тоже часто встречается).
Деятельность всех банков регулируется законом «О защите прав потребителей». Поэтому вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который в случае выявленных нарушений имеет право привлечь банк к административной ответственности или наложить на него штраф. Также этот орган по вашему ходатайству может принимать участие и представлять свои заключения в судебном заседании в случае рассмотрения вашей жалобы.
Нередки ситуации, когда банком нарушается законодательство о рекламной деятельности. Например, в рекламе кредитной организации по депозитам указана определенная процентная ставка, а при обращении в банк вам выдаются совершенно другие цифры. В таком случае это расценивается как предоставление недостоверной информации. Значит вам необходимо обращаться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу).
Пожаловаться на действия финансового учреждения можно и в Центробанке, который осуществляет надзор и контролирует деятельность банков. Жалобу можно подать лично в региональное отделение ЦБ, отправить по почте или оставить на официальном сайте регулятора.
Интернет-форумы
Как правило, банки не слишком любят публичного разглашения проблем, происходящих у их клиентов. Многие кредитные организации имеют даже специальный штат сотрудников, которые отслеживают такие публикации в интернете. И тогда администрация старается как можно быстрее разрешить проблему и сгладить негативный эффект от жалобы.
Такой способ является довольно простым, но при этом часто действенным. Старайтесь только выложить свою претензию сразу на нескольких сайтах. Это повысит вероятность, что на вашу жалобу будет обращено внимание.
В качестве примера можно привести площадку BANKIREVIEW.RU. Здесь вы можете оставлять свои отзывы, излагать проблемы. А создатели портала даже могут вместо вас отправить претензию в банк и привлечь к вашей проблеме как можно больше внимания.
Как видим, существует множество различных вариантов, как пожаловаться на действия банков. Все перечисленные способы достаточно действенны и помогают справиться со многими проблемами. И даже если ваш банк безупречен во всех отношениях и вы доверяете ему полностью, поинтересуйтесь отзывами о его работе. Таким образом вы можете узнать много полезного и избежать возникновения будущих проблем.
Оптимальный вариант – разрешить ситуацию сразу на месте — позвать управляющего отделением банка и пояснить причину недовольства. Или сразу позвонить в головной офис банка.
На сайте CreditCardsOnline давно уже был создан специальный раздел «Отзывы», где можно оставить отзыв о кредитном продукте или о банке, а также узнать мнение других клиентов.
На сайте Центробанка работает интернет-приемная, где можно оставить пожелание или сообщение с подробным описанием претензии к деятельности конкретного банка. Интересна их реакция.
Решил воспользоваться услугами Сбербанка и оплатить покупку запчастей для чпу станка в интернет магазине. Операционист неверно указала реквизиты. Благодаря «услугам» сбербанка я не могу получить запчасти, оборудование простаивает, а следовательно я несу убытки. Когда вернутся деньги неизвестно (если вообще вернуться)!
Сам давно обхожу эту «…….. Контору» стороной, и хочу предупредить о том что если кому то придётся пользоваться услугами данного банка — проверяйте за ними каждую цифру и букву так как имхо сотрудники малограмотные.
Люди, взявшие однажды кредит в банке, привыкли друг другу жаловаться на банк, на высокие ставки и расходы по кредиту, на то, что ожидал одно, а получил другое. И чаще всего все это соответствует действительности.
Конституция гарантирует равенство прав человека и гражданина, но только тем, кто может эти права отстоять. Поэтому в таких случаях стоит дополнительно постараться разузнать о своих правах.
Кроме инстанций, перечисленных в статье, можно написать жалобу в прокуратуру.Туда направляется жалоба на банк обо всем, где Вы считаете, что нарушены Ваши гражданские права, или права других лиц, или кто-то совершает действия вопреки действующим нормам закона.
Во всех этих случаях вопрос, куда жаловаться на банк стоит мене остро, чем вопрос о том, кто будет жаловаться на банк. Все зависит от Вас, от Вашей уверенности в себе, от Вашей настойчивости, от Вашего оптимизма и веры в будущее.
Абсолютно согласна. Наши мысли и знания ничего не стоят без наших действий. Действуйте и получайте результат. Знайте, что Вы не одиноки — есть люди в ситуациях, подобных Вашим. А советы можно найти даже в интернете.
Чаще всего принимаются жалобы от клиентов, которым банки пытались навязать некоторые дополнительные услуги, заставляли пользоваться услугами конкретных организаций, к примеру, страховых и так далее.
В Роспотребнадзор стали чаще обращаться во время Международного финансового кризиса. Роспотребнадзор должен и может защитить права потребителей, поскольку это государственное учреждение.
Роспотребнадзор может привлекать банки к административной ответственности и накладывать штрафы. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора могут обратиться с иском о защите прав потребителя в интересах конкретного человека, группы граждан или неопределенного круга потребителей.
Привлечь банк к административной ответственности Роспотребнадзор может только в течение 1 года с даты заключения договора. Если этот год прошел, вам просто подробно разъяснят ваши права, но какие-либо меры воздействия к банку применять не будут.
Есть еще Роскомнадзор — очень интересная организация. Это Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. У этого органа много разных функций, но потребителям может быть особенно интересна одна: защита персональных данных.
Значит в Роскомнадзор можно подать жалобу на использование персональных данных коллекторскими агентствами и банковскими службами по взысканию долгов.Тем более что они бывают сознательно распостраняют данные о долгах граждан.
Есть еще финансовый омбудсмен. Это негосударственный орган по внесудебному рассмотрению споров между банками и их клиентами. Любопытно, что решение финансового омбудсмена будет обязательно для банков-участников, и они не смогут обжаловать его решение в суде.
Этот омбудсмен рассматривает споры только в отношении тех банков, которые официально заявили о присоединении к этому институту. Рассмотрение споров финансовым омбудсменом для физических лиц бесплатно.
Да, но стоит отметить, что он далеко не все жалобы будет рассматривать. Только финансовые — неправильное начисление комиссий и процентов. реструктуризация долга по кредитному договору и подобные.
Хорошая статья и очень информативные комментарии. Если разбираться, то по разным вопросам оказывается совершенно в разные организации жалобы подавать надо. Опытный жалобщик — это тоже оказывается спец))
Главное сделать так, чтобы деньги, вложенные в активы приносили среднегодовой возврат хотя бы на уровне инфляции той страны, где вы проживаете, не говоря уже о каком-нибудь приросте.
Сегодня ситуация в России характеризуется как «стагфляция» — это значит, что роста производства нет, а обесценивание денег (цены на товары растут) продолжается так, как будто экономика развивается.